Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso2101ru — Научный релиз
На ALMA зарегистрирована далёкая сталкивающаяся галактика, которая гаснет, теряя способность к звездообразованию
11 января 2021 г.: Галактики “умирают”, когда в них перестают рождаться звезды. Однако, до сих пор астрономам никогда еще не удавалось ясно заметить начало этой стадии в далёкой галактике. С помощью Атакамской Большой миллиметровой и субмиллиметровой антенной решетки (ALMA), которую Европейская Южная обсерватория (ESO) эксплуатирует на партнерских началах, астрономы наблюдали галактику, выбросившую почти половину всего необходимого для звездообразования газа. Этот выброс происходит с удивительной интенсивностью: наружу истекает количество газа, эквивалентное 10 000 солнечных масс в год. Галактика стремительно теряет «топливо», которое могло бы питать новые звезды. Ученые считают, что причиной этого яркого события было столкновение с другой галактикой. Новые данные могут заставить астрономов пересмотреть механизм прекращения звездообразования в галактиках.
Читать подробнее
eso2004ru — Организационный релиз
Новое исследование ESO: оценка влияния «созвездий» спутников на астрономические наблюдения
5 марта 2020 г.: В последнее время астрономы обеспокоены влиянием на научные исследования спутниковых «мега-созвездий» – массовых запусков больших групп искусственных спутников Земли. Чтобы лучше понять, насколько такие «созвездия» могут ухудшить качество астрономических наблюдений, в ESO было предпринято научное исследование, предметом которого были в первую очередь наблюдения в видимой и инфракрасной области спектра на телескопах ESO, но также принимались во внимание и другие обсерватории. Исследование, в котором рассмотрено в общей сложности 18 репрезентативных «созвездий» спутников, планируемых к запуску компаниями SpaceX, Amazon, OneWeb и другими и включающих более 26 тысяч объектов [1], принято к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.
Читать подробнее