ann21001-ru — Объявление

Открыт новый веб-сайт Чрезвычайно Большого телескопа ESO

14 января 2021 г.

ESO открыла новый веб-сайт для размещения на нём растущего потока информации о Чрезвычайно Большом телескопе (ELT) и строящейся в чилийской пустыне Атакама обсерватории для исследования Вселенной. Сайт рассчитан на широкий диапазон пользовательских интересов: как массовая аудитория, так и профессиональные астрономы смогут пользоваться им для получения сведений о новом телескопе, его инструментах и приёмниках, о том, как ELT будет расширять наши знания о космосе.

На сайте будут размещены материалы, посвященные наиболее важным научным вопросам, на которые, как надеются астрономы, ответит ELT. Эти данные будут дополнены великолепными видеоматериалами, касающимися телескопа, его опорных структур, приёмников, инструментов и зеркал. Здесь будет коллекция интересных фактов о телескопе ELT, который станет самым большим в мире телескопом видимого и инфракрасного диапазона – его главное зеркало будет иметь диаметр 39 метров. На сайте можно будет познакомиться с эпизодами истории создания этого грандиозного научного сооружения, проследить за порядком прохождения наиболее важных вех и этапов проекта.

Создание веб-сайта само по себе представляет собой еще одну значительную веху в истории ELT, который, как планируется, начнет работу в конце этого десятилетия. Следить за новостями сайта – прекрасный способ оставаться в курсе последних новостей в строительстве и работе телескопа, узнавать о научных и технических достижениях, о людях, которые вносят вклад в эти достижения.

Каждая страница сайта тщательно организована в расчете на то, чтобы пользователи в первую очередь получали наиболее общую информацию: читая текст вверху каждой страницы, они легко и быстро могут разобраться в том или ином аспекте работы ELT, получить обзор компонентов конструкции телескопа, его навесной аппаратуры и научных проблем. Для отыскания более подробной информации или технических деталей пользователь может просто проскроллить страницу вниз, где представлены более конкретные сведения о проекте — они, скорее всего, будут представлять наибольший интерес для астрономов и инженеров.

Новый сайт отличается гибким (адаптивным) дизайном – это значит, что он легко адаптируется ко всем возможным типам устройств: ноутбукам, настольным компьютерам, смартфонам и планшетам. Сайт обеспечивает информативные и увлекательные пользовательские впечатления всем, кто интересуется новым гигантским телескопом, работа которого должна коренным образом изменить наши представления о Вселенной.

В любом новом веб-сайте всегда могут обнаружиться невыловленные «баги» или «глюки». Наш сайт ELT не является исключением, хотя он и был тщательно протестирован перед запуском. Если вы обнаружите в его работе неполадки или недоработки, пожалуйста, сообщите о них на information@eso.org.

Мы благодарны многим людям, как являющимся, так и не являющимся сотрудниками ESO, которые сделали возможным запуск нового сайта ELT.