Объявление

Увеличено финансирование Чрезвычайно Большого телескопа ESO

4 декабря 2020 г.

Бюджет Чрезвычайно Большого телескопа (ELT), нового строящегося флагманского инструмента ESO, который должен дать ответ на главные вопросы о нашей Вселенной, увеличен на 10%. Это увеличение, утвержденное Советом ESOглавным руководящим органом Обсерваториидоводит общую стоимость проекта до €1.3 миллиарда евро. 39-метровый сверхтелескоп, который строится сейчас на вершине Серро Армазонес близ обсерватории ESO Параналь на севере Чили, начнет работу в конце нынешнего десятилетия.

Решение Совета означает, что ESO располагает средствами, чтобы построить эту революционно новую и крайне мощную научную машину, полностью интегрированную с обсерваторией ESO на горе Параналь, инструмент, который соответствует долгосрочным перспективным планам всего астрономического сообщества, -- говорит Генеральный директор ESO Хавьер Барконс (Xavier Barcons). В целом, 80% бюджета ELT инвестируется в промышленные контракты в странах, входящих в ESO, и в Чили.

Увеличение финансирования усилит научные возможности строящегося телескопа, приведя их в соответствие с планами, предусмотренными исходной научной программой ELT, утвержденной Советом ESO  в 2012 г. Через два года после этого Совет ESO дал зеленый свет началу строительства ELT, обозначив, однако, что оно должно состоять из двух фаз, причем финансирование было предусмотрено только для первой фазы.

Пересмотренный ныне бюджет включает в себя изготовление компонентов телескопа, изначально относившихся ко второй фазе проекта, таких, как вторая предфокальная станция телескопа, еще две лазерные системы искусственных звезд, комплект оборудования для мониторинга астрономических параметров атмосферы и малый технический корпус на Серро Армазонес, необходимый для оптимизации операций и технического обслуживания. Новый бюджет учитывает влияние известных технических рисков на стоимость и график выполнения работ, а также стоимость работ по обеспечению интегрирования ELT в структуру обсерватории Параналь.

Повышение финансирования следует общему корректированию расходов на ELT, которое началось в 2019 г. Эта коррекция – пример непрерывного мониторинга проекта, который осуществляется в ESO и который должен закончиться вводом в строй сверхтелескопа, предназначенного для решения величайших астрономических проблем нашего времени, для новых открытий, которые просто невозможно еще себе представить. Этот грандиозный научный проект ESO, истинно международное предприятие, стал возможным благодаря работе всего коллектива проекта, его управляющих органов, всего астрономического сообщества, промышленности и научных институтов в странах-участницах ESO и в принимающей стране – Чили.

Xavier Barcons