ann20016-ru — Объявление

Этап разработки приемника ELT METIS

5 июня 2020 г.

METIS, мощная камера прямых снимков и спектрограф среднего инфракрасного диапазона для Чрезвычайно Большого телескопа ESO (ELT), прошла стадию защиты эскизного проекта в Штаб-квартире ESO в Гархинге в Германии. METIS (Mid-infrared ELT Imager and Spectrograph) будет полностью использовать все возможности гигантского главного зеркала телескопа для исследований в широком диапазоне научных задач: от объектов Солнечной системы до далеких активных галактик. METIS будет крайне полезен для изучения жизненного цикла звезд, от их рождения и протопланетных дисков до проэволюционировавших звезд в конце их истории развития.

Когда в середине этого десятилетия ELT войдет в строй, он будет самым большим телескопом в мире в диапазоне от оптического до среднего инфракрасного излучения. Со своим 39-метровым главным зеркалом и сверхсовременными системами адаптивной оптики, он будет иметь разрешение вшестеро выше, чем у Космического телескопа Джеймса Уэбба. Приемник METIS будет в полной мере использовать преимущества этого замечательного телескопа и его адаптивной оптики, чтобы исследовать структуру и состав космических объектов с невиданной точностью.

Кроме того, предполагается, что METIS внесет большой вклад в одну из наиболее динамично развивающихся и интересных как астрономам, так и обществу областей астрономии: исследование экзопланет. Приемник сможет исследовать температурный режим, погоду и сезонные изменения в атмосферах многих гигантских экзопланет. Более того, METIS способен прямо регистрировать землеподобные экзопланеты у ближайших звезд, а в благоприятных случаях исследовать состав их атмосфер.

Теперь, когда защита эскизного проекта приемника успешно состоялась, Консорциум METIS продолжит подробную разработку его конструкции, а затем начнется изготовление инструмента.

В Консорциум METIS входят: NOVA (Нидерландская научно-исследовательская астрономическая школа, представленная Лейденским университетом, Нидерланды), Институт астрономии Макса Планка (MPIA, Гейдельберг, Германия), Кёльнский университет (Германия), Британский центр астрономической техники (UKATC, Эдинбург, Шотландия, Великобритания), KULeuven (Бельгия), Ядерный исследовательский центр в Саклэ (CEA Saclay, Франция), Центр астрофизики и гравитации (CENTRA, Лиссабонский университет, Португалия), ETH Zürich (Швейцария), A* (австрийское партнерство, представленное Венским университетом, Инсбрукским университетом, Грацским университетом, Линцским университетом и RICAM Linz, Австрийской Академии наук, Австрия), Мичиганским университетом в Энн Арбор (США), Институтом астрономии и астрофизики в Тайбее, Academia Sinica (Тайвань) и Льежским университетом (Бельгия), при участии ESO.