ann20004-ru — Объявление

ESO помогает европейской компании выиграть крупный международный контракт

3 февраля 2020 г.

Французская компания CILAS выиграла контракт на много миллионов евро с международной организацией отчасти благодаря технологии, разработанной этой компанией совместно с ESO. «Это прекрасный пример того, как ESO инвестировала в совместные научно-исследовательские работы с европейской компанией и в результате укрепила свои возможности”, -- говорит Стефан Штрёбеле (Stefan Ströbele), эксперт ESO по деформируемым зеркалам, работающий с CILAS.

CILAS, один из промышленных партнеров ESO и компания, которой принадлежат пионерские достижения в области адаптивной оптики, создавала деформируемые зеркала для множества инструментов, установленных на телескопах ESO. Многие инструменты современных телескопов имеют встроенные системы адаптивной оптики для коррекции влияния атмосферной турбулентности. Деформируемые зеркала являются ключевыми компонентами таких систем; при помощи специальных толкателей-актюаторов, их поверхность в очень небольшой степени деформируется, чтобы компенсировать атмосферные искажения, размывающие астрономические изображения.

Чтобы оказать поддержку исследованиям и техническому развитию в Европе и чтобы обеспечить применение необходимых технологий для своих телескопов, ESO в 2013–2015 гг. работала совместно с CILAS и с Международной обсерваторией Тридцатиметрового телескопа TIO (The Thirty Meter Telescope International Observatory) над разработкой, проектированием и изготовлением приводов для деформируемых зеркал.

В минувшем году TIO, международная организация, в которую входят в качестве партнеров институты и предприятия Америки, Японии, Китая, Индии и Канады, предложила компании CILAS контракт на разработку двух крупных деформируемых зеркал для Тридцатиметрового телескопа. “Наши инвестиции в ранние стадии разработки помогли компании CILAS выиграть этот тендер у конкурирующей организации из США”, говорит Элиза Верне (Elise Vernet) из ESO, менеджер проекта 2013–2015 гг.

“Этот контракт – результат тесного сотрудничества между CILAS, TIO и ESO в разработке технологий деформируемых зеркал для очень больших телескопов. Для этих целей компанией CILAS была адаптирована и усовершенствована технология, первоначально разработанная в 1980-х для нужд астрономов”, -- говорит Ричард Паломо (Richard Palomo), менеджер по продажам из отдела адаптивной оптики CILAS.

Технология, разработанная при участии и поддержке ESO, может быть использована и в других телескопах будущего.