ann19051-ru — Объявление

Астроном ESO получил синергический грант Европейского совета по научным исследованиям

14 октября 2019 г.

Астроном ESO Леонардо Тести (Leonardo Testi) совместно с Патриком Хеннебелле (Patrick Hennebelle) из CEA Париж-Саклэ во Франции, Ральфом Клессеном (Ralf Klessen) из Хайдельбергского университета в Германии и Серджио Молинари (Sergio Molinari) из Национального института астрофизики в Риме, Италия, выиграли грант на сумму до €12.6 миллионов евро от Европейского Совета по научным исследованиям (ERC) на проект "ECOGAL – Исследования нашей галактической экосистемы: от диска Млечного Пути до областей образования звезд и планет". Этот проект был одним из всего 37 синергических грантов, финансируемых ERC в 2019 году и единственным в области астрономии.

Проект ECOGAL объединяет четыре научно-исследовательских группы Европы на переднем крае наблюдательной астрономии, вычислительной астрофизики, приборостроения и астроинформатики. Грант ERC позволит создать около 30 рабочих мест для постдоков, докторантов PhD и других специалистов, которые смогут работать в группе грантополучателей на протяжении шестилетнего проекта.

Основная научная цель проекта ECOGAL – построение унифицированной предсказательной модели формирования звезд и планет в нашей Галактике Млечного Пути. Участники проекта будут анализировать данные, получаемые в рамках нескольких больших наблюдательных кампаний на антенной решетке ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), а также множества программ меньшего масштаба, рассчитанных в общей сложности более, чем на 1000 часов наблюдательного времени. Часть финансирования будет направлена на обеспечение новых компонент для будущего комплекта приемников ALMA Band 2 — высокочувствительных детекторов, которые будут установлены на всех 66 антеннах ALMA. Это станет долгосрочным вкладом в деятельность всех астрономов, наблюдающих на этом инструменте.

ERC – основной европейский фонд для наиболее передовых научных исследований. Синергические гранты ERC предоставляются малым коллективам высококвалифицированных исследователей из европейских институтов. Общая сумма грантов на 2019 год составляет €363 миллиона евро; эти специализированные гранты позволят группам, состоящим из 2-4 ведущих исследователей, объединять взаимодополняющие возможности, знания и ресурсы в рамках одного проекта, неправленного на решение какой-либо из наиболее сложных научно-исследовательских задач, часто охватывающих несколько смежных научных