ann17084-ru — Объявление

Вилли Бенц избран следующим Президентом Совета ESO

7 декабря 2017 г.

Руководящий орган ESO, Совет, избрал проф.Вилли Бенца (Professor Willy Benz) из Национального центра по исследованию планет в Швейцарии (National Centre for Competence in Research (NCCR) PlanetS) и Бернского университета очередным Президентом Совета ESO.

Вилли Бенц с нетерпением ждет начала работы на своем новом посту: “Я понимаю, что Совет оказал мне большую честь и доверие, возложив на меня эту огромную ответственность. Я счастлив, что смогу теперь играть более активную роль в деятельности ESO по обеспечению астрономического сообщества исследовательским оборудованием мирового класса, охватывающим весь диапазон длин волн, методов наблюдений, и даже размеров телескопов. С нетерпением жду момента, когда смогу приступить к работе бок о бок со всеми в наступающем году.

Бенц является директором Центра NCCR PlanetS и профессором физики и астрофизики в Бернском университете в Швейцарии. Основная область его исследований – планеты, как в Солнечной системе, так и вне ее. Он работает в этой области с середины 1980-х. Некоторое время он работал по ту сторону Атлантики в ведущих институтах Соединенных Штатов, а затем вернулся в Европу.

Бенц тесно вовлечен в деятельность ESO с середины 2000-х. Он был председателем Научно-технического совета, а с 2015 года – представителем Швейцарии в Совете ESO. Он принимал участие в разработке приемника HARPS, а сейчас участвует в работах, связанных с ESPRESSO и NIRPS: главными приемниками мирового класса настоящего и будущего для телескопов ESO. Он также является со-исследователем в проекте спектрографа высокого разрешения HIRES (High Resolution Spectrograph), инструмента, который сейчас разрабатывается в ESO для Чрезвычайно Большого Телескопа.

На посту Президента Совета Бенц является преемником Патрика Роше (Patrick Roche) из Оксфордского университета в Великобритании. Генеральный директор ESO Хавьер Барконс (Xavier Barcons) выразил последнему благодарность: “От имени всего коллектива я бы хотел поблагодарить Патрика за его в высшей степени успешное руководство Советом в течение последних трех лет — очень важного периода в истории ESO!

Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory) -- ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы и самая продуктивная в мире наземная астрономическая обсерватория. В ее работе участвуют 16 стран: Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария и Швеция, а также Чили, предоставившая свою территорию для размещения обсерваторий ESO, и Австралия, являющаяся ее стратегическим партнером. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных наблюдательных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. ESO также играет ведущую роль в организации и поддержке международного сотрудничества в области астрономии. ESO располагает тремя уникальными наблюдательными пунктами мирового класса, находящимися в Чили: Ла Силья, Параналь и Чахнантор. В обсерватории Параналь, самой совершенной в мире астрономической обсерватории видимого диапазона, установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT) и два широкоугольных телескопа с большим полем зрения: крупнейший в мире телескоп для выполнения обзоров неба в инфракрасных лучах VISTA и Обзорный Телескоп VLT (VLT Survey Telescope) -- крупнейший инструмент для обзоров неба в видимом свете. ESO также является одним из основных партнеров крупнейшего астрономического проекта современности ALMA. На Серро Армазонес, недалеко от Параналя, ESO ведет строительство 39-метрового Чрезвычайно Большого Телескопа ELT, который станет «величайшим оком человечества, устремленным в небо».