ann17019-ru — Объявление

ESO с партнерами запускает инновационную систему распространения информации для планетариев Data2Dome

27 апреля 2017 г.

ESO торжественно объявляет о запуске рабочей версии инновационной системы распространения информации Data2Dome project. Проект осуществлен в партнерстве с компанией Evans & Sutherland и Международным сообществом планетариев (International Planetarium Society). Новая бесплатная система распространения данных для планетариев распространяет полную коллекцию изображений и видео, полученных с крупнейшими телескопами ESO на Ла Силья и Паранале, на телескопах ALMAESA/Hubble. Кроме того, объединение с проектом NASA и IPAC Astropix позволяет распространять информацию о результатах, получаемых на космических обсерваториях NASA: Космическом телескопе Спицера (Spitzer Space Telescope), рентгеновской обсерватории «Чандра» (Chandra X-Ray Observatory),мисиях GALEXWISE, и NuStar, а также с космическими телескопами ESA Planck и Herschel. Система Data2Dome также распространяет великолепные фотографии и видео в полнокупольном формате, 3D модели и музыкальное сопровождение, последние пресс-релизы и блог-посты, выпускаемые астрономическими и работающими в сфере космических исследований организациями во всем мире. Доступ к системе осуществляется одним кликом мыши и бесплатен. Входящий в систему Data2Dome модуль AstroCalendar обеспечивает ежедневное информирование о значительных текущих астрономических событиях: запусках космических миссий, планетных конфигурациях, исторических датах, и т.п.

Астрономия сегодня является бурно развивающейся наукой, в которой интересные открытия, замечательные изображения и видео, разнообразные данные публикуются буквально каждый день. Планетарии во всем мире должны быть постоянно заинтересованы в получении этой новой информации, но часто успевают пройти дни или даже недели, пока астрономические новости трансформируются в формат, удобный для демонстрации. Цель новой системы Data2Dome заключается в том, чтобы плавно проинтегрировать астрономические данные в формат, удобный для планетариев практически в реальном времени, что позволит планетариям постоянно держать посетителей в курсе новейших астрономических открытий. База данных проекта будет тщательно формироваться так, чтобы качество материала было как можно выше, а время на подготовку презентации – как можно меньше.

Каждое утро сотрудники планетариев могут получить доступ к интересным новостям и свежим данным, бесплатно скачивать их для использования в ежедневных программах планетария. Это позволит сообщать о событиях в тот же день, когда они происходят, формировать в программах планетариев раздел “Астрономия за неделю”. Непрерывный поток информации поможет сделать работу планетариев более динамичной.

Система Data2Dome сейчас доступна многим планетариям во всем мире благодаря использованию разработанной фирмой Evans & Sutherland системы Digistar 6 system. Мы также работаем над тем, чтобы и другие планетарии также могли инкорпорировать Data2Dome в свое программное обеспечение. Если вы работаете в планетарии, оснащенном системой Digistar 6, вы можете получить доступ к бесплатным ресурсам Data2Dome прямо сейчас. Если вы – посетитель планетария, спросите у сотрудников планетария, доступен ли у них контент Data2Dome, чтобы вы могли им воспользоваться.

Проект разработан в ESO как составная часть подготовки к открытию в штаб-квартире ESO в Гархинге (Германия) Планетария и общественного центра ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre, первого в мире планетария с открытыми источниками информации (open-source planetarium).

Планетарий и Общественный центр The ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre

The ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre – совместный проект Европейской Южной обсерватории (ESO) и Гейдельбергского института теоретических исследований HITS (Heidelberg Institute for Theoretical Studies). Здание Планетария строится на средства Фонда Клауса Чиры KTS (Klaus Tschira Stiftung, Германия). Эксплуатировать Центр будет ESO.