eso1149ru — Организационный релиз

Филипп, Принц Бельгии, возглавил промышленную делегацию, которая посетила учреждения ESO в Чили

8 декабря 2011 г.

Наследник Бельгийского престола посетил обсерваторию ESO Параналь в качестве главы деловой делегации, изучающей дальнейшие возможности участия европейской промышленности в проекте Европейского Сверхкрупного Телескопа ESO (European Extremely Large Telescope).

Его Королевское Высочество принц Филипп, герцог Брабантский, наследный принц Бельгии, начал свой визит в учреждения ESO в Чили в понедельник, 5 декабря 2011 г. Он принял участие в Дне промышленности, состоявшемся в офисе ESO «Витакура» в Сантьяго (Чили). В ходе этого мероприятия были освещены многочисленные возможности, которые должны открыться для европейских компаний благодаря проекту ESO E-ELT – будущему «величайшему в мире оку, устремленному в небо», инструменту с главным зеркалом 40-метрового класса.

“Проект E-ELT представит для компаний и организаций государств-членов ESO неоценимые возможности; как величайший в своем роде телескоп, он станет могучим двигателем будущих исследований”, -- заявил проф. Массимо Таренги (Prof. Massimo Tarenghi), представитель ESO в Чили.

Как одна из стран-основательниц ESO, Бельгия уже сделала очень много для этой организации. Например, четыре Вспомогательных Телескопа в обсерватории Параналь были построены бельгийской компанией AMOS (Льеж). Бельгийским компаниям уже предоставлено два важных контракта, связанных с проектированием E-ELT.

Астрономическое сообщество Бельгии также широко использует инструментарий ESO. Совсем недавно бельгийский телескоп TRAPPIST в обсерватории ESO Ла Силья сыграл важную роль в открытии, связанном с карликовой планетой Эридой (eso1142).

В среду, 7 декабря, делегация вылетела из Сантьяго в пустыню Атакама, одно из самых сухих мест на Земле, где расположена обсерватория ESO Параналь. Его Королевскому Высочеству было продемонстрировано установленное там научное оборудование. Принц выслушал рассказ проф. Массимо Таренги и д-ра Майкла Стерцика (Dr. Michael Sterzik) о назначении и работе телескопов обсерватории. После того, как на закате купола телескопов открылись, делегация проследовала в помещение одного из пультов управления, где ее участники могли наблюдать процесс текущей исследовательской работы обсерватории.

Принца Филиппа сопровождали вице-премьер бельгийского правительства Стивен Ванакере (Steven Vanackere), государственный министр Жозеф Шабер (Josef Chabert) и посол Бельгии в Чили Дирк ван Экхоут (Dirk van Eeckhout), а также большая делегация предпринимателей и промышленников, в числе которых были представители компаний AMOS, IBERIA, AUTOMATION, BNP Paribas Fortis, XENIC и Льежского Университета.

Европейская Южная Обсерватория (ESO, the European Southern Observatory) -- ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы и наиболее продуктивная астрономическая обсерватория в мире. Ее деятельность поддерживается усилиями ученых 15 стран: Австрии, Бельгии, Бразилии, Чешской республики, Дании, Франции, Финляндии, Германии, Италии, Нидерландов, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Соединенного Королевства. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. Обсерватория также играет ведущую роль в инициировании и организации международного сотрудничества в астрономических исследованиях. ESO ведет работу в трех уникальных наблюдательных пунктах в Чили: Ла Силья, Параналь и Чахнантор. На горе Параналь, в самой совершенной в мире астрономической обсерватории для наблюдений в видимом свете, установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT), и два обзорных телескопа: VISTA, который работает в инфракрасной области и является крупнейшим в мире телескопом для выполнения обзоров неба, и обзорный телескоп VLT (VLT Survey Telescope) -- крупнейший инструмент, предназначенный для обзоров в видимой области спектра.  ESO – европейский партнер в революционном проекте телескопа ALMA, величайшего из существующих астрономических инструментов. Сейчас ESO планирует строительство Европейского Сверхкрупного Телескопа 40-метрового класса для оптического и ближнего ИК диапазона (European Extremely Large optical/near-infrared Telescope, E-ELT), который станет “самым большим в мире глазом, глядящим в небо”.