eso1146ru — Организационный релиз

Испанский принц посетил обсерваторию Параналь (ESO)

24 ноября 2011 г.

24 ноября 2011 г. Их Королевские Высочества Принц и Принцесса Астурийские оказали честь Обсерватории ESO Параналь в Чили своим посещением.

Делегации, в состав которой также входили Министр науки и инноваций Испании д-р Кристина Гармендия (Dr. Cristina Garmendia), Министр иностранных дел Чили Альфредо Морено (Alfredo Moreno) и Министр национального достояния Чили Каталина Паро (Catalina Parot), вначале был представлен ряд презентаций ESO в отеле Резиденсиа на горе Параналь. Присутствовали также представители международной прессы.

Генеральный Директор ESO проф. Тим де Зееув (Prof.Tim de Zeeuw) в своем выступлении осветил проблемы, возникающие в ходе строительства и эксплуатации ультрасовременного астрономического исследовательского оборудования в одном из самых сухих мест на Земле.

“Мы с огромным удовольствием приветствуем Их Королевских Высочеств в Обсерватории Параналь”, -- сказал проф. де Зееув. “Испания является весьма ценным членом ESO. Испанская промышленность внесла огромный вклад в конструирование и строительство инструментов ESO, а испанские астрономы достигают впечатляющих результатов, используя эти лучшие в мире научные приборы”.

Член делегации Испании и вице-президент Совета ESO проф. Хавьер Барконс (Prof. Xavier Barcons), подчеркнул высокую степень вовлеченности испанской общественности в деятельность ESO. Испания сыграла значительную роль в исследовательских работах по проектированию телескопа E-ELT, а также заключила крупные контракты на строительство частей телескопа ALMA (The Atacama Large Millimeter/submillimeter Array).

Испанский астроном и заместитель Директора ESO д-р Фернандо Комерон (Dr. Fernando Comerón) описал некоторые наиболее важные открытия, сделанные с Очень Большим Телескопом ESO (Very Large Telescope, VLT), в том числе получение первого в мире прямого изображения экзопланеты и подтверждение существования сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.

Затем Принцу и Принцессе показали сам телескоп VLT, самый передовой оптический инструмент в мире. Они также воспользовались редкой возможностью побывать в интерферометрических туннелях, проложенных под телескопами. В этих туннелях световые пучки, сформированные Базовыми телескопами VLT, складываются, что позволяет астрономам видеть детали в 17 раз более мелкие, чем это возможно с отдельными телескопами.

Высоким гостям также показали Центральный пульт управления VLT, где испанские астрономы, работающие в ESO, объяснили им, как управляются телескопы.

В приеме Принца и Принцессы Астурийских также участвовали Представитель ESO в Чили проф. Массимо Таренги (Prof. Massimo Tarenghi) и директор обсерватории д-р Андреас Кауфер (Dr Andreas Kaufer).

Испания присоединилась к ESO в 2006 г. Сейчас в составе Обсерватории работает 32 испанца.

Европейская Южная Обсерватория (ESO, the European Southern Observatory) -- ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы и наиболее продуктивная астрономическая обсерватория в мире. Ее деятельность поддерживается усилиями ученых 15 стран: Австрии, Бельгии, Бразилии, Чешской республики, Дании, Франции, Финляндии, Германии, Италии, Нидерландов, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Соединенного Королевства. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. Обсерватория также играет ведущую роль в инициировании и организации международного сотрудничества в астрономических исследованиях. ESO ведет работу в трех уникальных наблюдательных пунктах в Чили: Ла Силья, Параналь и Чахнантор. На горе Параналь, в самой совершенной в мире астрономической обсерватории для наблюдений в видимом свете, установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT), и два обзорных телескопа: VISTA, который работает в инфракрасной области и является крупнейшим в мире телескопом для выполнения обзоров неба, и обзорный телескоп VLT (VLT Survey Telescope) -- крупнейший инструмент, предназначенный для обзоров в видимой области спектра.  ESO – европейский партнер в революционном проекте телескопа ALMA, величайшего из существующих астрономических инструментов. Сейчас ESO планирует строительство Европейского Сверхкрупного Телескопа 40-метрового класса для оптического и ближнего ИК диапазона (European Extremely Large optical/near-infrared Telescope, E-ELT), который станет “самым большим в мире глазом, глядящим в небо”.