Выберите язык:

ann13005-ru — Объявление

Промышленный день ESO в Польше

22 января 2013 г.

22 января 2013 г. в Астрономическом Центре Николая Коперника в столице Польши Варшаве прошел Промышленный день ESO. Собравшимся здесь представителям польских компаний и институтов была предложена информация о ESO и потенциальные возможности для того, чтобы принять участие в промышленной деятельности Обсерватории в том случае, если Польша когда-либо присоединится к этой международной организации.

Мы в восторге от предоставленной нам возможности проинформировать представителей польской промышленности о существующем оборудовании ESO и о наших далеко идущих планах на будущее”, -- сказал Тим де Зеу (Tim de Zeeuw), Генеральный директор ESO, на открытии мероприятия. "Так как программа строительства телескопа E-ELT полностью одобрена Советом ESO, в ближайшем будущем для стран-участниц ESO откроется масса блестящих возможностей как в науке, так и в промышленности".

Современные астрономические телескопы и приемники состоят из множества элементов, которые конструируются инженерами и учеными и производятся научными и технологическими компаниями и институтами. Для осуществления своей деятельности обсерваториям необходима передовая инфраструктура и оборудование. Это может создать для польских предприятий и институтов множество возможностей кооперации, предложений контрактов и стимулов для развития инновационных технологий.

ESO представляли ее Генеральный директор, главы подразделений, ответственных за администрирование и технологию, и руководитель проекта E-ELT, которые рассказали о планах создания Сверхкрупного Европейского Телескопа (European Extremely Large Telescope E-ELT) с общим бюджетом, превышающим миллиард евро.

Алистер Макферсон (Alistair McPherson), руководитель проекта E-ELT, сказал: "Проект гигантского телескопа E-ELT станет для нас труднейшей, но интереснейшей задачей. Предполагается, что строительство начнется уже в этом году и продлится более десятилетия. Во многих технических областях нам понадобится сотрудничество с самыми современными и передовыми  промышленными предприятиями стран ESO ".

"Предприниматели Польши очень заинтересованы”, -- объясняет проф. Марек Сарна (Marek Sarna), директор Астрономического Центра Николая Коперника, который является подразделением Польской Академии наук. “В течение всего Промышленного дня мы получали вопросы о перспективах сотрудничества с ESO от представителей компаний, работающих в разных сферах промышленности, в особенности в области высоких технологий. Присутствовали также представители научных институтов и правительственных агентств".

Промышленный день был организован Польским Астрономическим Обществом (PTA) и Астрономическим Центром Николая Коперника Польской Академии наук (CAMK PAN) в кооперации с ESO.