Выберите язык:

ann12100-ru — Объявление

Прохождение Венеры по диску Солнца наблюдалось в отражении от Луны

14 декабря 2012 г.

6 июня 2012 года Венера оказалась на одной линии с Землей и Солнцем, что наблюдалось как прохождение темного силуэта планеты по солнечному диску. В следующий раз такое явление произойдет только 5 декабря 2117 года. Нынешнее прохождение нельзя было видеть из чилийских обсерваторий ESO, так как Солнце было под горизонтом. Не смущаясь этим, группа итальянских астрономов под руководством Паоло Моларо (Paolo Molaro) из Национального Института астрофизики в Триестском университете воспользовалась этой возможностью, чтобы провести необычный и дерзкий эксперимент – зарегистрировать вызванное прохождением изменение солнечного излучения, отраженного от Луны. Это измерение, выполненное со спектрографом ESO HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher) на 3.6-м телескопе ESO в обсерватории Ла Силья в Чили, может пригодиться как метод поиска планет, вращающихся вокруг других звезд. Результаты работы опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

More Information

Статья P. Molaro, L. Monaco, M. Barbieri и S. Zaggia "Detection of the Rossiter–McLaughlin effect in the 2012 June 6 Venus transit" появилась в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.